Президент Национальной Авиационной Ассоциации отверг версию о стрельбе на борту потерпевшего крушения армянского лайнера A- 320 Президент Национальной Авиационной Ассоциации Армении Дмитрий Адбашьян отверг версию о возможности потасовки и стрельбы на борту потерпевшего крушения армянского лайнера A- 320. "На записях не было дополнительных голосов, все происходило спокойно в штатном режиме", - сказал Адбашьян в пятницу журналистам. По его словам, если бы на борту была какая-то внештатная ситуацию, то пилоты попытались бы как можно скорее посадить самолет, в то время как командир, узнав об ухудшившихся погодных условиях, спокойным голосом сообщил диспетчеру о том, что идет на второй круг. "В кабине звуков не было. До экипажа не доходила звуковая информация о том, что на борту происходят какие-то события", - отметил глава НАА. "Кроме того, если бы какие-то события были, то стюардессы обязательно доложили бы командиру. Такие доклады тоже не записаны", - добавил Адбашьян. По его словам, сторонники версии утверждают, что эти записи были стерты. "Это исключено, так как они расшифровывались в присутствии международных экспертов и специалистов Главного управления гражданской авиации Армении. Невозможно чтобы эксперты злонамеренно их стерли", - сказал он. Адбашян заявил также, что не верит и в версию стрельбы на борту и наличии пулевых отверстий на телах погибших. "Тела были опознаны родственниками, была проведена судебно-медицинская экспертиза. Родственники погибших, судмедэксперты и свидетели не могли сговориться и молчать", - подчеркнул эксперт. Адбашьян отметил, что он не раз выражал свою версию катастрофы. В частности, он считает, что в ночь трагедии самолет попал в опасные метеоусловия и оказался в положении "подхвата", а именно выхода лайнера на запредельно большие, закритические углы атаки, что приводит к тому, что на верхней поверхности крыла начинает¬ся, так называемый, <срыв потока> воздуха, кото¬рый отрывается от нее, создавая завихрения, подъемная сила при этом резко падает и может оказаться меньше веса самолета. Он отметил, что срыв потока, как правило, начинается с самой <тонкой> части крыла - с его концов, постепенно, несимметрично, он распространяется на его более <толстую>, корневую часть, и этот процесс сопровождается нарушениями продольной и поперечной балансировки самолета и может закончиться <сваливанием> - неуправляе¬мым падением самолета. Адбашьян подчеркнул, что А-320 более требовательны к сложным метеоусловиям, и для таких лайнеров в аэропортах необходимы дополнительное специальное оборудование. "В аэропорту Сочи в день падения лайнера такого оборудования не было", - сказал Адбашьян. В частности, по его словам, в сочинском аэропорту не было дальнеприводных радиостанций и оборудования для определения сдвига ветра, наличие которых позволило бы предупредить пилотов об опасности. "Самолет был исправен, но не был рассчитан к тем условиям полета, в которых оказался. Если бы аэропорт Сочи был нормально оборудован, он бы их выявил и предупредил, и не допустил бы захода на посадку", - сказал Адбашьян. "Российское воздушное законодательство запрещает полеты в опасных метеоусловиях. Эти условия надо выявлять, чтобы запретить", - заявил он. В четверг на пресс-конференции в Ереване бывший пилот <Армянских авиалиний>, летчик с 42-летним стажем Владимир Погосян заявил, что катастрофа А-320 произошла в результате криминальной разборки на борту. Согласно опубликованному 26 июля предварительному заключению МАК, причиной гибели армянского лайнера А-320 являются неадекватные действия командира лайнера. По заключению МAК, сбоя работы двигателей и систем лайнера зарегистрировано не было, самолет реагировал на указания автопилота и действия экипажа, а уровень топлива в баках был достаточен для успешного завершения полета. Лайнер А-320 компании "Армавиа" потерпел катастрофу над Черным морем в ночь на 3 мая при заходе на посадку в аэропорт города Сочи. Все находящиеся на борту самолета 105 пассажиров и 8 членов экипажа погибли. www.arcah.my1.ru/11/A-320.htm
|